Инициатива - параметр, влияющий на то, каким по очереди будет ход юнита.
Перед началом цикла рассчитывается инициативы трёх ходов юнита. Инициатива первого хода равна инициативе персонажа, второго инициатива минус 34, третьего инициатива минус 68
Далее ходы сортируются по их инициативе от большего к меньшему. Если инициатива хода не положительна, то соответствующий персонаж не ходит в этот ход.
Например:
Инженер имеет 35 инициативы. Инициатива его первого хода равна 35, второго 1, а третьего -33. Инженер ходит два раза.
Серебряный штурмовик имеет 34 инициативы. Инициатива его первого хода равна 34, второго 0, а третьего -34. Штурмовик сходит один раз.
Если в течение цикла изменить инициативу, изменения применяются ко всем оставшимся ходам соответствующего персонажа.
Например:
Инженер с инициативой 35 ходит в свой первый ход. Вражеский проповедник понижает инициативу с помощью первого навыка, из-за чего инициатива второго хода(а третьего уже) инженера понижается до отрицательных значений и инженер не сходит во второй раз
Юниты не могут сходить больше трёх раз за раунд. Тот же Корбут имеет 115 инициативы, и по идее он должен сходить 4 раза (115 - 81 - 47 - 13), но этого не происходит из-за того, что в расчёт идут только первые 3 хода (115 - 81 - 47)
Коротко: юнит ходит каждые свои 34 инициативы, до трёх раз.